dopinfo.ru | на главную | тематические публикации | к оглавлению текущего раздела

 
    Полезные и познавательные тематические публикации  
   



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Прогресс и регресс цивилизации

Общество и общественные процессы могут прогрессировать или регрессировать. До сих пор современные философы ведут споры о том, что определяет движение в сторону прогресса (эволюцию, движение к лучшему и полезному для общества) и в сторону регресса цивилизации (инволюцию, движение к худшему и вредному для общества). До сих пор человеческое общество в целом не испытывало регресса, ни длительного, ни кратковременного. История даёт примеры, когда в каком-то районе Земли происходил локальный общественный регресс после войн, революций и эпидемий, и тогда в этом месте масса всех частей цивилизации снижалась. На протяжении 5 миллиардов лет, с того момента, когда возник первый Разумный Человек, в обществе (если его брать целиком) происходил только прогресс.

Что такое «прогресс общества» - это медленное старение и смерть или бесконечный путь к высотам счастья и блаженства? До какого времени внутри общества будут происходить прогрессивные явления и когда возникнут симптомы регресса, разложения общества? Какое явление, возникшее внутри развивающейся цивилизации, надо назвать прогрессивным, а какое регрессивным?

Если окунуться в историю этой философской проблемы, то можно выделить три различных мнения: одни философы утверждают, что общество постоянно регрессирует (Гесиод, Демокрит, Лукреций); другие пытаются доказать на примерах истории, что внутри общества происходит постоянная смена прогресса на регресс и наоборот (Шпенглер, Сорокин, Тойнби); третьи убеждены, что внутри общества происходят только прогрессивные явления (Маркс, Энгельс, Ленин, Плеханов, Тюрго, Гордер, Бжезинский, Кан, Арон), и даже гибель старого общества является проявлением прогрессивных изменений; четвертые (в том числе автор этой книги) убеждены, что длительный прогресс общества через миллионы лет сменится регрессом, а длительный регресс и инволюция общества (тоже на протяжении многих миллионов лет), в конце концов, приведет цивилизацию к гибели.

Чисто теоретически можно предположить, что существует циклическая, синусоидальная или линейная динамика развития общества. Возникает необходимость внести научную ясность в понятие "прогресс и регресс человеческого общества", в циклическую, синусоидальную и линейную «трактовку исторического развития».

1. Гипотеза постоянного (непрерывного, линейного) угасания прогресса, непрерывного регресса общества. Первым автором гипотезы непрерывного регресса общества был грек Гесиод (275 год нашей эры). О постоянном ухудшении положения общества он судил из анализа природно-экологических изменений и по увеличению мыслительных и физических нагрузок на личность в каждую эпоху существования человечества. При этом вся история общества делилась им на пять эпох (веков): золотой век (10000 – 5000 лет до н. э.), серебряный (5000 – 3000 лет до н. э.), бронзовый (3000 – 2000 лет до н. э.), железный (2000 – 500 лет до н. э), стальной век (начиная с 500 лет до н. э. и кончая сегодняшним днем). Самой счастливой эпохой развития общества назывался золотой век, то есть первобытнообщинный строй. Гесиод обосновывал свое убеждение следующим образом. Человек во время своей производственной деятельности уничтожает растения и животных.

С каждой сотней лет на Земле становится меньше диких растений и животных. Древние греки 10000 лет тому назад могли ничего не выращивать, а питаться теми продуктами, которые давала им дикая природа: мясом убитых животных, диким виноградом, яблоками, грушами и другой растительностью. Все материальные блага для человека золотого века дарила Природа «бесплатно, то есть – без применения тяжелого труда». В то время человек мог не трудиться, не созидать, не терзаться, не напрягать свой мозг, тогда люди не воевали из-за обладания плодородными землями, городами, рабами и золотом. Жизнь человека в эпоху золотого века (первобытнообщинного строя) Гесиод описывал так: "В обществе царило безоблачное счастье, равноправие и справедливость, все были одинаково богаты, люди владели большим количеством золотых украшений, труд был не обязателен, кормила людей дикая природа, люди были с хорошим здоровьем и сильные, они проводили время в вечных пирах, спортивных состязаниях и развлечениях".

Дальнейшее развитие общества приводило к усложнению, и одновременно к ухудшению жизни людей. Вскоре из-за увеличения населения дикая природа не могла обеспечить всех пищей. Человек вынужден был развивать сельское хозяйство. На рубеже бронзового и железного века в Греции возникло такое позорное явление как рабство. Стальной век – это век механизмов, острых мечей, ножей и стрел, век кровопролитных войн, борьбы за власть и за обладание большим богатством. Гесиод назвал стальной век – веком "злобы, алчности, коварства, трудов, забот и печали". Исходя из своих рассуждений, Гесиод делал вывод о непрерывном, постоянном ухудшении жизни людей, об увеличении нахлынувших на них забот и горя - dopinfo.ru. Жизнь становится более напряженной, суетной, жестокой, без праздников и отдыха. Из этого Гесиод делает заключение, что пропорционально величины нахлынувших на общество проблем (забот), общество медленно деградирует, а не развивается! Теория Гесиода – это теория линейного развития общества в противоположную от прогресса сторону. Многие современные ученые также придерживаются гипотезы непрерывного регресса общества, называя ухудшение экологии и появление ядерного оружия потенциальной причиной самовыраждения общества.

Анализ гипотезы непрерывного регресса общества. Разделим эволюцию общества на две части: первая часть – прогресс, а вторая, конечная часть – регресс. Тогда по отношению к первому миллиарду лет непрерывного материального прогресса гипотеза линейной деградации общества будет ошибочна, а по отношению ко второму миллиарду лет, проходящего по типу непрерывного регресса – является правильной гипотезой.

1) ВЫВОД по отношению к прогрессивной части развития общества. Естественно, Гесиод сделал ошибочный вывод о непрерывном регрессе древнего и современного общества, потому что если бы общество действительно деградировало бы от года к году (т. е. с каждым годом жизнь человечества во всех отношениях, в том числе и в материальном отношении, становилась хуже и хуже), то мы сейчас жили бы в пещерах и обертывались шкурами животных. Гесиод, несомненно, прав, что на поверхности Земли стремительно вымирает растительный и животный мир, что человечеству с каждым годом все тяжелее решать глобальные проблемы, возникшие в процессе усложнения общественного производства и увеличения населения. Но прогресс общества, в конечном счете, и заключается в решении тысяч личных и государственных проблем (забот). Философ Гесиод не прав в том, что уничтожение людьми дикой природы и увеличение количества «трудностей эволюции общества» – это не признаки регресса, а симптомы прогресса общества. Это естественные симптомы его развития, это проявление его материального и технического роста, это необходимые условия для интеллектуальной эволюции Человека!

2) ВЫВОД по отношению к регрессивной части развития общества. Через миллиард лет непрерывной эволюции и прогресса начнется эра материальной и социальной деградации общества. Возможно, качество техники и будет улучшаться, но количественные показатели массы цивилизации будут снижаться. Тогда теория Гесиода о непрерывной и всеобъемлющей деградации цивилизации станет реальностью. Кроме того, философская концепция постоянного и безостановочного, линейного регресса общества возникает при анализе следующих объективных явлений. Можно ли назвать прогрессом цивилизации такие процессы, которые приведут к старению и гибели общества в будущем? Конечно нельзя! Процессы, приближающие человечество к моменту гибели, можно охарактеризовать только как регрессивные и как инволюционные! Научно-технический прогресс цивилизации и экономический прогресс общества приводит общество к естественной гибели. Следовательно, логически рассуждая, экономический, научный, технический, политический, социальный и культурный прогресс общества, который происходит на наших глазах, нельзя называть истинным прогрессом цивилизации, так как этот "прогресс" приведёт к неизбежной гибели общество (правда, через 3 миллиарда лет). Тогда и жизнь человека нельзя назвать «эволюцией личности», так как жизнь – это медленное старение, процесс приближения человека к смерти.

Жизнь – это медленный регресс, а не прогресс. И вообще, все тела Вселенной когда-то рождаются, а потом обязательно погибают. Следовательно, временное существование физического тела относится к процессу, приближающего объект (предмет) к гибели. Существование любого тела во Вселенной – это медленное движение к гибели, а гибель относится к регрессивным, инволюционным, отрицательным (по векторной направленности к прогрессу) процессам. Все тела во Вселенной медленно приближаются к гибели, все тела регрессируют. Тогда можно утверждать, что во Вселенной вообще не существует понятия прогрессивных явлений (как внутри общества, так и в среде неживой, космической материи)! В природе и обществе существует только «тотальный регресс», без признаков прогрессивных явлений. Эволюция природы и общества – это очень медленное движение в сторону регресса, движение по направлению к самоуничтожению.

2. Теория бесконечного количества циклических процессов эволюции общества, когда прогресс сменяется регрессом и наоборот. Тогда в графическом изображении, где указано изменение общей масса цивилизации и времени, это будет кривая в виде многократных чередований синусоид прогресса и синусоид регресса. Многие философы склонны видеть в эволюции общества ту или иную цикличность или периодичность развития (Ибн Хальдун, А. Тюрго, Ж. Кондорсе, Дж. Вико, П. Сорокин и другие). Например, Дж. Вико утверждал, что на Земле существовало десятки цивилизаций, и каждая цивилизация проходила четыре стадии развития: детство, юность, зрелость и катастрофу (гибель). То есть все цивилизации проходят периоды прогресса и регресса. После глобального кризиса цивилизация снова "возрождается из пепла". Таких "расцветов и падений эволюции" цивилизация пережила десятки, и в будущем эта цикличность развития будет продолжаться.

О. Шпенглер и А. Тойнби утверждают, что бессмысленно говорить об эволюции всей цивилизации вообще, а надо проводить анализ "взлета и падения" всех древних и современных "частей цивилизации". Опираясь на исторические факты, они говорят о цикличности процесса эволюции. Они выделили 8 видов «исторических культур», которые уже не раз пережили мощный прогресс и трагический регресс: египетская, индийская, вавилонская, китайская, греко-римская, византийско-арабская, майя и русско-сибирская. Можно добавить еще цивилизацию атлантов, критское (минойское) царство, цивилизации американских индейцев – инков, ацтеков, ольмеков и других. Каждая из этих цивилизаций пережила эпоху невиданного могущества и расцвета, но по объективным причинам каждый раз возникал кризис, и данный вид цивилизации прекращал свое существование. Можно описать десятки теорий, которые доказывают наличие цикличности развития цивилизаций, когда прогресс внутри какой-то «местной» цивилизации сменяется её регрессом, а потом опять наступает прогресс и так «взлёты и упадки» продолжаются до бесконечности.

Все философы, которые поддерживают идею цикличности эволюции общества, ошибаются в своих выводах, так как не учитывают очень важного факта: нельзя воспринимать регресс, кризис, гибель маленькой части цивилизации (например, гибель Римской империи) как регресс, кризис, гибель всего человечества! Несмотря на то, что одни древние цивилизации "погибают" (т. е. теряют свое былое могущество), в это же время другие «цивилизации» возникают и прогрессируют, поэтому общая масса цивилизация во все времена увеличивалась в количественном отношении (в тоннах). В одно и то же время одна часть Цивилизации Землян может регрессировать («вымирать», например – Египет, шумеры), а на другом континенте другая цивилизация в это же время успешно прогрессировала (Древняя Греция и Вавилон). Несмотря на то, что в одном месте или на одном континенте происходила гибель могущества одной региональной «цивилизации» (например, Римской Империи) на другом месте или на другом континенте происходил прогресс другой региональной «цивилизации» (например, американских цивилизаций ацтеков и майя).

ВЫВОД. Для общественных наук важен твёрдо установленный факт: на протяжении 5 миллионов лет, начиная отсчет времени с момента возникновения Человека Разумного, общая масса человеческой цивилизации постоянно и неуклонно возрастала! Конечно, из-за войн, стихийных бедствий, эпидемий чумы и холеры, экономических и политических кризисов древних государств (Египта, Критского царства, Римской империи и других - dopinfo.ru) масса цивилизации в данном регионе на короткий срок снижалась. Но в целом, в масштабе всей планеты, общая масса цивилизации неуклонно возрастала. Теория цикличности развития цивилизаций ошибочна и не реальна, так как никто из авторов не учитывает тот факт, что общая масса всей человеческой цивилизации постоянно повышается, несмотря на «региональные кризисы и регрессы». Сумма массы человечества, материальных благ, производства и добытого минерального сырья всегда неуклонно возрастала и возрастает до сегодняшнего дня. Поэтому, если суммировать материальный мировой эволюционный процесс на всех континентах одновременно, то никакой цикличности не выявляется, а вместо этого существует постоянный, линейный и непрерывный материальный прогресс общества с динамическим увеличением общей массы цивилизации.

3. Теория постоянного (непрерывного, линейного) прогресса общества. Синонимом общественного прогресса является «эволюция общества», а регресса – «инволюция». Теория марксизма-ленинизма утверждает, что если рассматривать развитие общества, начиная от его возникновения, то развитие человечества состоит только из одних прогрессивных, эволюционных изменений, и в этом движении нет места глобальному регрессу, который мог бы привести к регрессу, кризису или гибели всего человечества. Жизнь общества – это постоянный, линейный и бесконечный прогресс, линейная эволюция. Ни Маркс, ни Ленин в своих трудах не исследовали социальных причин, которые в будущем могли бы привести общество к регрессу, к линейному снижению общей массы цивилизации, к естественному вымиранию общества по причине старения цивилизации. Приверженцы теории постоянного (непрерывного) прогресса общества фактически отрицают существование регресса общества, который обязательно возникает у старой космической цивилизации, и который приводит общество к гибели от естественных причин. По их мнению, в природе происходит вечный прогресс общества без эпохи регресса (инволюции), а смерть (человека или старой цивилизации) относится к составной части глобальной эволюции материи, к особому виду ее прогрессивных, положительных изменений.

По этой концепции гибель старой космической цивилизации является не регрессивным явлением, а прогрессивным, положительным, диалектическим и полезным явлением.

Итак, если смерть старой цивилизации (смерть старого человека или естественное уничтожение любого «старого» неживого предмета – станка, компьютера) воспринимать как составную часть прогресса в масштабах Вселенной, то можно утверждать, что вся эволюция общества, растений, животных и неживой природы – это постоянный прогресс и «положительная» эволюция материи. Например, прогрессивным явлением можно назвать вымирание какого-то менее приспособленного и менее совершенного вида животного или растения, если при этом происходит замена его на более совершенный, более приспособленный вид растения и животного к новым условиям изменившегося климата. Давайте порассуждаем на тему: как биологи должны воспринимать эволюционную гибель гигантских, яйцекладущих динозавров: как прогресс, или как регресс? Динозавры полностью вымерли и уступили место покрытым шерстью, живородящим млекопитающим. Млекопитающие в эволюционном плане является более прогрессивными организмами, чем динозавры, следовательно, в качественном отношении гибель динозавров является прогрессивным явлением! Но если взять факт того, что биомасса динозавров была в тысячи раз больше, чем биомасса млекопитающих, то этот процесс надо назвать регрессом.

Прогрессом можно считать политическую и экономическую «смерть» рабовладельческой формации, если происходит ее замена на более прогрессивную феодальную формацию. Если рассматривать прогресс с этой точки зрения, то действительно, «смерть», гибель старого и несовершенного объекта можно отнести к составной части глобальной эволюции материи. Можно воспринимать «смерть» как особый вид деструктивных, разрушительных, но прогрессивных изменений, так как гибель несовершенного объекта «освобождает место» для развития другого, более совершенного материального тела.

4. Логическое возражение сторонникам теории постоянного (непрерывного) прогресса общества. «Смерть» материального объекта можно оценивать как положительный этап мировой эволюции (как прогресс, а не как регресс) лишь в том случае, если на смену «умершего» старого объекта малой массы возникает более совершенный новый объект большей массы. Если «смерть» материального объекта не компенсируется никакой заменой на более совершенный «продукт эволюции», если «нить эволюции» после момента его гибели резко обрывается, то такой процесс нельзя назвать прогрессом и эволюцией. Нельзя отнести к разряду «прогресса» трагическую гибель молодой и красивой девушки, молодого и гениального ученого, полное вымирание растений и животных на поверхности Земли, гибель высокоразвитой космической цивилизации от старости. Во всех этих примерах отсутствует процесс эволюционной преемственности, процесс смены «плохого и маленького старого на хорошее и большое новое». Существует только факт гибели без продолжения положительного процесса в виде эволюционного совершенства материального объекта. Несомненно, что это примеры «абсолютного регресса» материального мира, а не прогресса. Также нельзя назвать прогрессивным явлением замену совершенного объекта на примитивный (замена компьютера на папирус, замена космического корабля на велосипед). Например, нельзя считать прогрессивным явлением замену капитализма на феодальный социализм.

5. Прогресс и регресс общества – это экономические категории (показатели). Основой эволюции человеческого общества является экономический прогресс, а все остальные виды “прогрессов” относятся к общественной надстройке. В свою очередь развитие экономического базиса есть не что иное, как увеличение производительности труда, а увеличение производительности труда – это совершенство средств производства при помощи научно-технического прогресса общества. В итоге всех рассуждений можно сформулировать следующий общественный закон: экономический прогресс общества осуществляется благодаря его научно-техническому прогрессу и постоянному росту общей массы цивилизации. Прогрессивные явления в духовной сфере общества (в политике, культуре, науке, сознании, демократии, этике и эстетике) лишены объективных оценок, поэтом их надо учитывать, но их нельзя сравнивать, оценивать ими невозможно оперировать. Конечно, реально существует прогресс и в духовном развития общества (в политике, культуре, науке, сознании, демократии, этике и эстетике), но непреодолимая трудность в диагностике, в обнаружении наличия духовного прогресса состоит в том, что духовные ценности нельзя измерить, взвесить, определить их качество и количество.

Как измерить и оценить прогресс в эстетике, этике, культуре, в социальном отношении и в политическом? Как доказать наличие прогресса у человечества в музыке? Невозможно! Например, нельзя оценить качество и силу воздействия музыкального произведения Баха, и современной эстрадной песни с применением электрогитар и синтезаторов. На одних людей оказывает большую силу воздействия органная музыка, написанная 150 лет тому назад, на других людей – современная эстрада. Поэтому невозможно рассчитать, оценить и взвесить наличие прогрессивных тенденций в музыке. Другой пример, спорным вопросом является утверждение, что культура Древней Греции была «хуже и примитивнее», чем современная культура. Историки очень убедительно докажут обратное, так как никакой специалист - искусствовед не найдёт «единиц измерения культуры цивилизации», чтобы в цифрах показать несовершенство древней культуры. Измерить и взвесить можно только материальный мир, а не духовный.

6. Масса цивилизации является показателем уровня прогресса и регресса общества. Прогресс (эволюция) и регресс (инволюция) – это увеличение и уменьшение общей массы цивилизации. Синонимом общественного «прогресса» является «эволюция общества», а «регресса» – «инволюция». Нами доказывается необходимость нового представления о прогрессе и регрессе. Концепция базируется на идее о том, что у молодой цивилизации ее общая масса постоянно увеличивается, у старой – постоянно уменьшается. Смотрите график.

Изменение массы цивилизации на протяжении 3 миллиарда лет, начиная от возникновения общества и кончая его гибелью от старости
Изменение массы цивилизации на протяжении 3 миллиарда лет, начиная от возникновения общества и кончая его гибелью от старости

Единственно реальные категории прогресса являются экономические, которые можно измерить, рассчитать, сравнить, измерить математически, взвесить. Если в процессе развития масса цивилизации увеличивается, значит, происходит прогресс общества. При этом увеличивается масса всех частей цивилизации: возрастает число людей (А), увеличивается масса потребительских товаров (Б) и производственных мощностей (В), возрастает годовая масса потребления минерального сырья (Г). Прогресс в материальном отношении является процессом увеличения общей массы цивилизации (М).

М = А + Б + В

Сырье планеты (Г) не входит в состав общей массы цивилизации, так как, когда-то добытое сырье перешло в материал искусственных объектов потребления и производства (Б + В), а то сырье, которое продолжает находиться в недрах планеты, не является достоянием цивилизации. Регресс общества (на протяжении первого миллиарда лет развития цивилизации) может происходить только на региональном уровне. Итак, экономический прогресс – это увеличение общей массы цивилизации. Базируя свои рассуждения на тенденции цивилизации увеличивать свою общую массу можно дать точное и краткое определение явлению прогресса и регресса для общественного развития. Прогресс общественного развития – это постоянное увеличение общей массы цивилизации, когда её масса (измеряемая в тоннах) стремится к бесконечно большой величине (М → ∞). Прогресс общества – это положительное направление развития общества с эволюционными переходами от низших и примитивных форм развития к более высоким и совершенным.

Самым объективным показателем прогресса является экономический прогресс, который можно вычислить в тоннах: 1 миллион лет назад человеческая цивилизация имела общую массу 105 тонн, 10000 лет назад – 107, в 100 году нашей эры – 109, в 1000 году – 1013, в 2000 году – 1015, в 3000 году – 1018 тонн и так далее. Прогресс характерен для молодого общества. Развитие молодого общества – это постоянное увеличение его массы. Регресс общественного развития – это постоянное уменьшение общей массы цивилизации, когда её масса стремится к нулю (М → 0). Регресс характерен для старого общества. Развитие старого общества – это уменьшение его массы, это регресс, это деградация. Но какие процессы в далёком будущем приведут к деградации общества, к старению, к медленному снижению его массы? Исследование этой проблемы начнём со следующих рассуждений.

7. Новейшая концепция: весь путь эволюции цивилизации состоит из двух стадий – синусоидальный (или линейный) прогресс цивилизации сменяется синусоидальным (или линейным) регрессом. Можно утверждать, что в материальном отношении цивилизация совершает всего один цикл: сначала повышение своей массы, а потом - понижение. В течение всей социально-экономической эволюции общая масса цивилизации и плотность общества сначала возрастает, а потом уменьшается. Как будет доказано ниже, длительность существования человеческого общества составляет 3 миллиарда лет. Общество 50% времени своего существования (или 1,5 миллиардов лет) прогрессирует, а другие 50% времени (или последующие 1,5 миллиардов лет) – регрессирует! Объем космического пространства, занимаемого обществом, влияет на силу социального объединения общества. Старение общества, социально-экономическое старение населения - это медленное снижение его плотности в пространстве. Эволюция «очень старого» человечества будет проходить с "растворением" цивилизации по космическому пространству, с быстрым уменьшением его плотности во Вселенной, плотность цивилизации будет стремиться к нулю (d = M\V → 0).

Увеличение общей массы цивилизации в настоящее время происходит на Земле и продолжится в космическом пространстве (еще на протяжении полутора миллиардов лет). Космическая техносфера займет огромное пространство. Тысячи планетарных систем будут заселены, а их полезные ископаемые поглотит космическое производство. Общество на протяжении 1,5 миллиардов лет своего развития будет переживать стадию прогресса в виде интенсивного увеличения своей общей массы. Но вследствие социального старения общества, возникнет противоположный процесс – регресс, деградация общества, который также продлиться 1,5 миллиардов лет. В период регресса общая масса цивилизации будет медленно уменьшаться, начиная от огромной величины накопленных материальных благ и производства, она снизится до нуля, что фактически приведет к полному исчезновению космической человеческой цивилизации. Изменения общей массы цивилизации автор предлагает брать за единственно верный критерий прогрессивных изменений внутри общества.

8. Графическое изображение прогресса и регресса общества. Если эволюцию общества изобразить графически в системе координат (Х : Y), которая показывает параметры возрастания массы цивилизации (М на прямой Х) и временного фактора (Т) и объем занимаемого пространства цивилизацией (V) на прямой Y, то прогресс изобразится поднимающейся кривой (Мо → М max), а регресс - снижающейся кривой (М max → Мо). Масса цивилизации в период максимального расцвета обозначена M maximum, а в момент гибели – Мо (о = ноль). Эпоху эволюции и прогресса цивилизации показывает линия «Мо → М max». Старение, инволюцию и регресс цивилизации показывает линия «М max → Мо». Если исходить из гипотезы существования процесса естественной гибели цивилизации, то на конечном этапе эволюции должен начаться обратный процесс в виде инволюции, когда общая масса цивилизации будет медленно уменьшаться. Как сказано выше, процесс старения цивилизации происходит по причине интеллектуальной деградации общества вследствие гибели коллективной жизни в космосе. Возможно, качество техники и будет улучшаться в возрасте цивилизации от 2 до 3 миллиардов лет, но количественные показатели массы цивилизации будут снижаться.

9. Движение цивилизации в космическом пространстве в виде волны. Цивилизация распространяется в космическом пространстве как раздувающийся резиновый шар. Солнечная система со всех сторон окружена другими планетарными системами, которые находятся друг от друга на расстоянии 7-10 световых лет. Допустим, однородная плотность расположения планетарных систем в космосе сохраняется на расстоянии многих тысяч световых лет. В этом случае форма распространения цивилизации в космическом пространстве будет шарообразной, во все направления от центра, которым явится Солнечная система. Эволюция цивилизации в пространстве и во времени будет напоминать постоянно раздувающийся шар, оболочка которого составлена из материи человеческой цивилизации. В областях ближе к центру шара будут располагаться использованные цивилизацией космические тела. Тенденция к шарообразному распространению - закон экономической жизни космической цивилизации. В этом отношении к цивилизации будущего хорошо подходят синонимы техносфера и ноосфера. Масса космической цивилизация будет распространяться внутри каждой планетарной системы в виде волны, которая каждый раз окружает центр О «шаром с большим диаметром».

Распространение цивилизации в космическом пространстве в виде раздувающегося шара
Распространение цивилизации в космическом пространстве в виде раздувающегося шара М (0→1→2→3)

Такое распространение космической цивилизации по пространству следует назвать закономерностью социально-экономического развития будущего общества. Центральный шар представляет собой менее развитую цивилизацию, цивилизацию с меньшей массой, чем у крупного периферического "шара – цивилизации". Увеличиваясь, "шар – цивилизация" будет становиться все большего размера, уровни развития будут попеременно сменять друг друга, указывая на то, что наша человеческая космическая цивилизация оккупирует все новые и новые участки космического пространства.

10. Плотность цивилизации является показателем уровня прогресса и регресса общества. Плотность человечества на Земле. Вся площадь поверхности Земли составляет около 500 миллионов километров квадратных, где 150 миллионов километров квадратных (30%) занимает суша. Развитие человеческой цивилизации на Земле характеризуется постоянным увеличением плотности населения (А), материальных благ (Б) и производства (В), выраженной в тоннах на квадратный километр площади суши. Плотность цивилизации на Земле (d = density) рассчитывается методом математического деления массы (М = mass) человечества (А), материальных благ (Б) и производства (В), выраженного в тоннах, на площадь всех континентов (S = square), которая равна 150 миллионов квадратных километров: d = (А+Б+В) : S = М : S. Увеличение концентрации массы цивилизации является социальным прогрессом, а снижение концентрации – социальным регрессом. Развитие общества на планете Земля будет характеризоваться социальным прогрессом, при котором плотность человечества стремится к бесконечно большой величине (d → ∞). Одновременно с увеличением плотности цивилизации будет уменьшаться коэффициент старения общества К = 1 : d. Итак, на Земле цивилизация распределяется по поверхности планеты. Следовательно, можно вычислить среднюю плотность земной цивилизации (d), которая равна отношению общей массы цивилизации (М) к площади Земли (S) или к объему земного шара (V):

d = M (масса общества) : S (площадь Земли).
d = M (масса общества) : V (объем земного шара).

11. Расчет плотности космической (не земной) цивилизации. Футурология предсказывает образование могучей космической цивилизации. Человеческой цивилизации предстоит заселить все 9 планет Солнечной системы. Численность человечества превысит 1018 человек. Космическая техносфера имеет тенденцию к распространению по пространству Вселенной наподобие раздувающегося резинового шара. После 5000 года человечество начнет интенсивно расселяться по другим планетам Галактики, которые расположены друг от друга на миллиарды километров. И, несмотря на большое население (1020 человек) в 5000 году, большую массу объектов потребления (Б) и производства (В), плотность цивилизации начнет стремительно снижаться. Эволюция человечества в космосе относится к социальному регрессу, при котором плотность цивилизации стремится к нулю (d → 0). Одновременно со снижением плотности цивилизации будет увеличиваться коэффициент старения общества К = 1 : d. Человеческое общество испытает сначала прогресс, а потом ее охватит регресс.

Масса цивилизации на протяжении всего исторического периода стремится к бесконечно большой величине, а плотность на новой планете, выбранной для заселения, будет сначала увеличиваться (d → ∞), а потом медленно уменьшаться (d → 0). Как известно, плотность цивилизации (d = density) рассчитывается методом математического деления массы (М) на объем (V = volume), который занимает цивилизация в космическом пространстве:

d = М : V.

Плотность человечества (и цивилизации в целом) измеряется в тоннах на каждый кубический световой год, а световой год – это расстояние, которое проходит луч света за один год в космическом пространстве и он равен 1013 километров. Световой год в кубе составляет объем в 1039 километров в кубе. Ближайшие звезды от Земли находятся на расстоянии в среднем в 10 световых лет. В будущем цивилизация оккупирует планеты других звезд. Поэтому сразу после оккупации человечеством других планетарных систем, концентрация человечества резко снизится, начнется процесс быстрого снижения плотности космического человечества. Одновременно со снижением плотности цивилизации увеличивается коэффициент старения общества К = 1 : d.

12. Графическое изображение прогресса и регресса по величине плотности цивилизации в космическом пространстве. Можно вывести строгую закономерность: если плотность цивилизации в космическом пространстве в численном отношении увеличивается (d → ∞ = бесконечность), то цивилизация испытывает прогресс (эволюцию), а если плотность цивилизации уменьшается (d → 0), то цивилизация испытывает регресс (старение, инволюцию).

Изменение суммарной плотности шаровых оболочек цивилизации в виде волны
Изменение суммарной плотности шаровых "оболочек" цивилизации в виде волны

Примером регресса являются войны. Во время войны гибнут люди, разрушаются объекты потребления, приходят в негодность промышленные объекты. Следовательно, общая масса цивилизации (М = А + Б + В) резко снижается, а как следствие этого, понижается и плотность цивилизации (d). Одновременно со снижением плотности цивилизации увеличивается коэффициент старения общества К = 1 : d. В прошедший исторический период войны, восстания, революции, экономические кризисы, массовые эмиграции населения, эпидемии, стихийные бедствия, периодически уменьшали плотность цивилизации то в одном, то в другом районе Земли, если рассматривать историю данного региона на протяжении тысячелетий. Но в целом общая масса цивилизации постоянно возрастала. На схеме показаны «волны» общей массы цивилизации: М1, М2, М3.

Допустим, цивилизация на расстоянии 10 св. лет от Солнечной системы (M0) открыла 10 планетарных систем, пригодных для использования (они обозначены точками). Понятно, что оккупация этих планетарных систем будет происходить постепенно. Шаровидная поверхность техносферы М1 постепенно будет увеличивать плотность частей цивилизации от нуля до максимума (d 0 → d максимальное). После достижения максимального расцвета цивилизации внутри техносферы М1 обязательно начнется момент постепенного истощения сырьевых запасов планет (d → 0). Цивилизация начнет мелкими частями покидать техносферу М1 и расселяться по планетам техносферы М2. Плотность цивилизации техносферы М1 начнет падать до нуля, когда все сырьевые источники будут полностью исчерпаны. Получается волнообразный процесс распространения цивилизации в космическом пространстве: 0 → d минимальная → d максимальная → d минимальная → 0. В то же время общая масса человеческой цивилизации будет постоянно возрастать. Масса техносферы М1 будет меньше массы техносферы М2 и так далее. Это увеличение общей массы отражает процесс материальной эволюции цивилизации в космосе.

13. Движение цивилизации в космическом пространстве – это физическое перемещение материального тела. Можно сделать вывод, что в отношении цивилизации (как и к любому материальному телу Вселенной) применимы все известные законы физики. Цивилизация имеет массу, которая в процессе эволюционного развития с достаточно большой скоростью будет перемещаться по космическому пространству. Следовательно, развивающаяся цивилизация должна подчиняться законам механики. Так, например, цивилизация будет иметь свою траекторию движения в космическом пространстве, скорость движения, в определенные эволюционные стадии своего развития будет иметь ускорение или замедление скорости своего перемещения в космосе. Несомненно, и то, что цивилизация обладает какой-то внутренней силой, которая заставляет ее двигаться по космическому пространству.

Наподобие всех движущихся материальных тел, цивилизация обладает энергией, инерцией, мощностью, коэффициентом полезного действия и совершает во Вселенной определенную работу. В отношении цивилизации применимы некоторые законы аэрогидродинамики, если их незначительно изменить с учетом физических особенностей общества. Так, объективно существует плотность насыщения пространства объектами цивилизации, а избыток плотности создает своеобразное внутреннее давление, под действием которого цивилизация «растекается» по Вселенной. Цивилизация является источником излучения в космическое пространство магнитных, электрических, гравитационных и электромагнитных волн. Для изучения выбросов цивилизацией материи поля применимы законы электротехники, радиотехники, оптики. Для краткости и упрощения информации мы не делаем физико-математических расчетов вышеупомянутых параметров цивилизации - dopinfo.ru. Человечество в эволюционном отношении можно двигаться только прямо, то есть – прогрессировать, и назад, то есть – регрессировать. Человечество заинтересовано в движении по направлению «от эволюционного низа к эволюционному верху». Но и успешное движение вперёд по узкому эволюционному туннелю, в конце концов, приведёт общество к смерти, правда не сразу, а через 3 миллиарда лет.

14. Общество – это энергия! На основании всего вышесказанного возникает закономерный вопрос: общество (цивилизация, ноосфера, техносфера) – это материя или энергия? С одной стороны общество обладает массой, следовательно, это материя. Но с другой стороны общество совершает в космосе огромную работу, трансформирует огромные массы кристаллического вещества в энергию, постоянно перемещается в пространстве, имеет волнообразный вид движения в пространстве. Следовательно, общество имеет все свойства энергии, электромагнитной волны. Схожесть с электромагнитной волной у общества состоит ещё и в том, что количественные изменения внутри общества (магнитная составляющая фотона) превращается в качественные изменения (электрическую составляющую фотона). Качество переходит в количество, а количество в качество. Если движение электромагнитной волны остановить, то она погибает, уничтожается.

Если материальную эволюцию общества остановить, то общество также погибает. Космическое общество благодаря Разуму ускоряет превращение вещества в материю поля (в магнитные, электрические, гравитационные и электромагнитные волны). Нам хорошо известно правило, что нет энергии без материи, а каждая форма материя совершает во Вселенной движение (механическое, физическое, химическое, биологическое, социальное, экономическое), а следовательно, обладает энергией. Понятия «материя и энергия» не отделимы друг от друга. Нет материи – значит, не сможет возникнуть и энергия. Появилась энергия – значит, надо искать материальный источник её возникновения (электрон, атом, фотон, гравитон)! Поэтому определение общества может быть не только механическим, но и энергетическим. Цивилизация – это масса, обладающая энергией. Общество – это биологическая материя, которая благодаря Разуму превращается в сгусток колоссальной энергии, что делает человечество жизнеспособным в космосе, далеко за пределами планеты, на поверхности которой когда-то возникли Разумные Существа. Свобода космического передвижения даёт возможность биологической Разумной материи «растекаться» по бесконечному космическому пространству.

Разум порождает космическую производственную деятельность, которая создаёт микросреду для существования человечества в космическом пространстве. Ни один другой вид биологической материи (микроорганизм, животное или растение) не обладает способностью успешно развиваться, прогрессировать за пределами планеты, на поверхности которой данная биологическая матери материя возникла. Этим свойством обладает только общество Разумных Существ!

Интересно? В наших обзорах еще больше любопытных, полезных и познавательных материалов, собранных для истинных гурманов, ценящих редкую и нужную информацию.

Автор материала – В.Молостов



Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.




 
       
   

Все права защищены - © 2007-2017 - dopinfo.ru
При цитировании и републикации открытая обратная ссылка строго обязательна