dopinfo.ru | на главную | микс-обзоры | 1957-й год | Передовики производства

 
    Полезные и познавательные страницы  
   



Звукоизоляция и утепление зданий, сооружений, помещений и инженерных систем.
Грамотный выбор стройматериалов и конструктивных схем, надёжный монтаж.
Сопутствующие ремонтно-строительные и восстановительные работы.


Горный патруль - часть 1

Высунувшись до пояса из будки электровоза, машинист тревожно всматривается во мглу. Длинный луч прожектора вырывает из ночи то черный зев туннеля, то сверкающий кривой саблей поворот рельсов, то кипящую под мостом реку. Но машиниста не интересуют сейчас ни туннели, ни мосты; он настороженно поглядывает на горы, нависшие над лестницей шпал.

Закавказская железная дорога одна из самых сложных и трудных по крутизне подъемов. Стальной путь вьется по склонам гор, в ущельях пенистых рек, тянется по морскому берегу, подмываемому штормовой волной, забирается на выси, ранее доступные лишь орлам. История дороги полна драматических событий.

Вот что произошло несколько лет назад на 119-м километре пути. Ночью по маслянистым шпалам, обрызганным росой, шагал путевой обходчик-дежурный обвальный сторож шестого околотка. Он ждал прибытия товарного поезда. Скоро во тьме загрохочут колеса, засверкают огни, и горное эхо, дробя и размножая гром и гул стали, разнесет их по ущельям. Но в положенное время вместо привычного гудка и стука колес послышался в высоте гор глухой нарастающий каменный гром. Из-за облаков рухнули камни.

Отчаянно размахивая красным сигналом, сторож бросился навстречу поезду. Но было уже поздно. Слепящие огни вырвались из-за поворота, и на полном ходу первый паровоз врезался в оползень. За ним ударился о камни и второй, вспомогательный локомотив. Сбитый «в гармошку» товарный состав разбросал поперек пути свои вагоны. В воздухе, насыщенном пылью, углем и паром, закрутились сброшенные с рельсов колеса...

Красивы эти места, красивы, но опасны! Внимание привлекают одинокое дерево, растущее как бы на голом камне, родник, что струится из расщелины скалы, отвесные стены с причудливо нагроможденными глыбами наверху. Но дерево корнями своими продвигается в глубь трещины и может расколоть целый скальный массив. А родник, особенно в зимнюю пору, замерзнув, создает давление внутри скалы и тоже разрушает ее. Особенно же коварны столбчатые базальтовые глыбы на вершинах крутых склонов. Под влиянием ветра, солнца, дождей они постоянно разрушаются и приходят в такое неустойчивое состояние, когда малейший толчок, легкое сотрясение, даже слабое колебание почвы, вызванное проходящим поездом, могут привести к катастрофе.

И вот мы едем на памятный 119-й километр дороги.

Набирая скорость, автомотриса мчится к злополучному месту. Справа пенится раздробленная до мельчайших брызг злая речушка, слева громоздятся к небу мрачные горы. Вьются рельсы, мелькают выступы скал, нависшие карнизы. Для железнодорожного полотна не нашлось более спокойного места, - «спокойных» мест тут нет. Приходится довольствоваться тем, что дала природа. Но люди обуздали ее.

Горный патруль



Доступные цены на монтаж теплоизоляции и звукоизоляции - Москва и область.
Индивидуальный план-график работ, детальный расчёт материалов, качество.




 
       
   

Все права защищены - © 2007-2019 - dopinfo.ru
При цитировании и републикации открытая обратная ссылка строго обязательна